Железнодорожный транспорт

Удачным примером реализации решения на базе интегрированного комплекса безопасности КОДОС является система безопасности для объектов железнодорожного транспорта.

Помимо собственно железнодорожного полотна, к объектам железнодорожного транспорта относятся тоннели, мосты, а также здания станций, вокзалов, узлы связи и т.д. Специфическими особенностями таких объектов являются их большая численность, протяженность и территориальная разобщенность.

Систему безопасности для таких объектов можно разделить на три уровня.

Первый уровень

Первый уровень — это локальные зоны ответственности (или, иначе, опорные пункты безопасности) протяженностью от 5 до 30 км. В каждой из них есть собственный пост наблюдения и охраны, откуда производится мониторинг ситуации и отслеживается состояние всех систем безопасности мостов, туннелей, станций или узлов жизнеобеспечения.

По сути, каждый такой опорный пункт является абсолютно независимым и может работать автономно даже в случае повреждения линии связи с центральным пунктом охраны.

Второй уровень

Второй уровень — региональный центр мониторинга, где происходит сбор и обработка всей поступившей с опорных пунктов информации. Зона ответственности такого центра составляет от 10 до 200 км. Его ключевое преимущество — в возможности оперативного мониторинга ситуации на каждом из локальных участков.

Задачи, решаемые на уровне регионального поста мониторинга:
  • контроль и наблюдение за ситуацией на локальных объектах;
  • просмотр оперативного изображения по тревожным событиям или по команде оператора;
  • управление оборудованием на удаленных объектах (например, включение тревожной сирены);
  • контроль работы подотчетных подразделений и др.

Третий уровень

Третий уровень объединяет первые два и представляет собой ситуационный центр регионального или общефедерального масштаба.

Здесь проводится глобальный анализ поступающей информации, происходит принятие оперативных решений.

Преимущества и особенности

  • возможность оперативно реагировать на нештатные ситуации на объектах;
  • централизованное получение информации о текущей ситуации на каждом объекте;
  • наличие системы фильтрации, что позволяет сконцентрировать внимание охраны только на значимых событиях;
  • работа даже при низкой пропускной способности канала связи (от 32 кбит/сек).

Реализованные проекты

  • Объекты ОАО «РЖД»

В зависимости от поставленных задач опорный пункт может быть оборудован:
  • системами охранной, пожарной, тревожной или периметральной сигнализации;
  • системами охранного теленаблюдения, в том числе специализированными телекамерами — тепловизорами;
  • системой контроля и управления доступом (в том числе противотаранными устройствами, которые являются одним из элементов защиты от террористических угроз);
  • средствами инженерной защиты.

# Type at least 1 character to search # Hit enter to search or ESC to close