Ведущий российский
производитель с 1997 года

Контрольно-пропускной пункт

Контрольно-пропускной пункт

Правильно оснащенный контрольно-пропускной пункт – одна из составляющих эффективной системы безопасности предприятия.

Въездная группа

Въездная группа состоит из одного или нескольких шлагбаумов. Количество шлагбаумов зависит от грузопотока и длительности мероприятий, осуществляемых сотрудниками охраны при въезде/выезде. Если на въезд и выезд установлен один шлагбаум, во избежание ДТП должны быть также установлены светофоры. Вместо шлагбаумов могут быть использованы ворота с электроприводом, цепные барьеры, болларды (выдвижные столбы), противотаранные устройства.

Проезд автомобилей предприятия через КПП

Проезд автомобилей предприятия через КПП осуществляется на основе выданного водителю пропуска. Например, это может быть карта доступа, которую необходимо поднести к считывателю, чтобы шлагбаум открылся. В этом случае удобно использовать считыватели с повышенной дальностью считывания кода карт (до 0.5 метров), установленные на стойку для считывателя. Например, это может быть считыватель Matrix-V. Он обладает дополнительной возможностью считывания кодов радиобрелков (не менее 5 метров) и прекрасно зарекомендовал себя при работе с контроллерами новой линейки КОДОС ЕС.

Для увеличения дальности считывания кода карт в качестве идентификатора также могут использоваться активные метки, имеющие внутри элемент питания. Например, ProxPass® II. В этом случае расстояние считывания значительно увеличивается (до 1.8 метров). Также в качестве идентификатора может быть применен радиоканальный брелок.

Открытие шлагбаума для некоторых транспортных средств может осуществляться по номеру автомобиля. Для этого потребуется программный модуль КОДОС Транспорт КПП и видеосервер GLOBOSS, который создает видеоархив и тем самым значительно расширяет функциональные возможности работы КПП как при обеспечении доступа автотранспорта, так и при разборе спорных и конфликтных ситуаций.

Для предприятий, на которых предусмотрен въезд сотрудников через КПП на автобусе, КОДОС предлагает решение, позволяющее провести контроль допустимости въезда людей в автобусе на территорию предприятия с помощью смартфона.

В последнее время также набирает популярность использование модуля для открытия шлагбаума звонком с телефона с разрешенным номером. Программно-аппаратные средства КОДОС позволяют организовать такой вариант допуска автотранспорта на предприятие.

Проезд гостевого транспорта

Для организации оперативного въезда/выезда проезд гостевого автотранспорта должен осуществляться на основании специализированного пропуска. Это может быть кодоноситель, идентичный тем, которые используются для постоянных пропусков. Или – бумажный пропуск с нанесенным штрихкодом или QR-кодом. Использование бумажного кодоносителя очень удобно. В случае его использования не возникает необходимость изъятия карты при выезде. Так же штрих и QR коды могут быть не только напечатаны на бумажном носителе, но и быть отображены на экране мобильных устройств. Для их распознавания к контроллерам КОДОС необходимо подключить считыватели штрих и QR кодов. Это могут быть считыватели Gate-Reader-QR или R-10 MF (QR).

Карты доступа любого формата, в случае надобности, позволяют организовать оплату въезда. В этом случае также удобнее использовать бумажные карты доступа, т.к. на них можно нанести информацию о времени въезда. Для организации выдачи бумажных карт доступа потребуется принтер для маркировки и настольный считыватель.

При использовании Proximity-карт на выезде необходимо установить картоприемник, служащий для изъятия временных карт. КОДОС предусматривает работу со всеми видами картоприемников, присутствующих на рынке.

Организация проезда гостевого автотранспорта через КПП также возможна с использованием в качестве идентификатора телефонного номера водителя.

Раздельный учет транспорта и водителей

Некоторые предприятия предпочитают вести раздельный учет перемещения водителей и транспортных средств. В этом случае открытие шлагбаума осуществляется с помощью карты доступа водителя, а учет транспортного средства – с помощью RFID меток, установленных на них. Каждой метке соответствует конкретное транспортное средство и данные о нем заносятся в базу данных КОДОС. При таком решении к контроллерам КОДОС подключаются RFID-считыватели, например, UNF-ридер с интегрированной антенной CL7206B5A. При дальности чтения меток до 20 метров эти считыватели определяют нахождение того или иного транспортного средства на территории организации или его отсутствия с возможностью отслеживания этих временных интервалов.

Система видеонаблюдения на КПП

Контрольно-пропускной пункт должен быть оснащен системой видеонаблюдения, позволяющей не только контролировать въезд/выезд автомобиля, но и фиксировать действия персонала, тщательность его работы. Во многих случаях эта работа включает взвешивание, осмотр автомобиля с помощью спецсредств. Это может быть видеорегистратор и/или досмотровое зеркало, видеосигнал с которых хранится с привязкой к событию.

При этом КОДОС может предложить для КПП создание специализированного интерфейса с интеграцией используемых средств, не относящихся в прямую к безопасности. Такой подход позволяет максимально эффективно следить за происходящим и проводить расследования.

Несколько КПП на предприятии

На базе оборудования и программного обеспечения КОДОС реализовано большое количество объектов, на которых есть несколько КПП. Функционирование разнесенных на значительное расстояние пунктов осуществляется также, как если бы КПП было одно. Система позволяет осуществлять легкий доступ к видеоматериалам въезда и другим сопутствующим данным, поскольку реализуется функция Antipassback.

Спецфункционал КПП

К специфункционалу КПП можно отнести интеграцию сопутствующих систем. Одной из популярных систем контроля является весовая. Также часто используются видеорегистраторы персонала и видеозапись осмотра автомобиля с помощью досмотрового зеркала. КОДОС предусматривает создание специализированного интерфейса, отвечающего задачам и регламентам, существующим на конкретном предприятии. Т.е. на монитор может выводиться тот функционал и те данные, которые необходимы для осуществления функции контроля.

Организация проходной и КПП

Достаточно часто КПП совмещено территориально и организационно с Бюро Пропусков и Проходной. Функционал ИКБ КОДОС позволяет организовать работу этих участков системы безопасности на высоком уровне.

Поиск
Generic filters
Фильтр по типу содержимого
Статьи
Оборудование
Фильтр по разделам
Новости
Часто задаваемые вопросы
Дистрибутивы
Документация

Например: контроллерglobossrd-3101