В ИСБ КОДОС предусмотрены различные типы идентификации автотранспорта для его доступа на территории предприятий и организаций. Исходя из поставленных задач и имеющихся условий на объекте, можно определить наиболее удобные способы идентификации:
Распознавание автомобильных номеров
Для организации контроля проезда автомобильного транспорта предназначена автоматизированная система КОДОС-Транспорт.
Особенности применения и преимущества:
- Предусмотрены различные варианты и алгоритмы применения.
- КОДОС-Транспорт используется для обеспечения контроля проездов как не оснащенных, так и оборудованных различными преграждающими устройствами.
- Существует возможность использования электронных весов. Результаты взвешивания логически связываются с номерами автомобилей.
- Обеспечивается автоматическая регистрация номеров автомобилей и управление правами доступа – разрешать проезд автомобилям, номера которых указаны как разрешенные.
- Реализован способ разделения автомобилей по типам пользователей («свой», арендатор, подрядчик, «чужой» и т.п.)
- Предусмотрена работа с системой заявок для проезда и организации транспортного Бюро пропусков.
По картам доступа
КОДОС использует любые наиболее распространенные форматы бесконтактных карт (EM-Marine, HID, Mifare), в том числе карты со штрих или QR кодом, банковские карты и карты с магнитной полосой.
Особенности применения:
- Для использования карты достаточно поднести её к считывателю, который размещается в месте проезда. Дальность действия считывателя 0—15 см, поэтому необходимо предусмотреть его легкодоступность для пользователей на автотранспорте.
- Относительно невысокая цена карт позволяет использовать их на объектах с большим числом работников и посетителей.
- Карты можно использовать в других системах (проездные документы типа Тройка, банковская сфера, подтверждение выдачи оборудования, посещения столовой, пользования библиотекой и т.п.).
- У карт формата Mifare снижен риск копирования и подделки.
Преимущества КОДОС:
- Применение считывателей любых производителей по интерфейсу стандарта Wiegand.
- Возможность создания различных алгоритмов доступа и способов идентификации.
- Использование защищенной линии связи между контроллером доступа и считывателем.
- Поддержка карт Visa, MasterCard и МИР.
- Позволяет мобильным устройствам (смартфонам, планшетам) выступать в роли виртуальной бесконтактной карты.
С использованием UHF (Ultra High Frequency) RFID (Radio Frequency Identification) меток
Это метки, изготовленные по технологии радиочастотной автоматической идентификации и работающие на ультравысокой частоте (UNF) 860-960 Мгц. Контроллеры доступа КОДОС работают со считывателями UHF RFID меток.
Особенности применения:
- Отпадает необходимость установки считывателя непосредственно возле точки проезда и прикладывании идентификатора к нему, так как дальность передачи сигнала до 10–15 м.
- Метка устанавливается непосредственно в автомобиле.
- Способность работать в агрессивных средах, при серьезных климатических перепадах и радиопомехах.
Преимущества КОДОС:
- Применение считывателей любых производителей по интерфейсу стандарта Wiegand.
- Возможность создания различных алгоритмов доступа и способов идентификации.
По радио брелокам (радиопередатчикам)
Отличительной особенностью данных брелоков является передача по радиоканалу кода, позволяющего точно аутентифицировать их к конкретному пользователю или объекту. Эти данные вносятся и хранятся в СКУД КОДОС.
Особенности применения:
- Осуществление идентификации автомобилей на расстоянии до 100 метров.
- Если в зоне действия брелока находится несколько точек проезда автомобилей, для исключения одновременного открытия преграждающих устройств, брелоки имеют функцию использования нескольких радиоканалов.
Преимущества КОДОС:
- Применение радиоприемников кодов брелоков любых производителей по интерфейсу стандарта Wiegand.
- Возможность создания различных алгоритмов доступа и способов идентификации.
- Радио брелоки могут выпускаться со встроенным proximity-чипом. В этом случае его можно использовать и в качестве бесконтактной карты доступа для прохода через двери, управление которыми так же осуществляет ИСБ КОДОС. При этом коды брелока и proximity-чипа будут восприниматься как единый идентификатор.
С использованием мобильной телефонной связи
При такой идентификации к контроллеру КОДОС подключается GSM-модуль с телефонной SIM-картой. Для разрешения проезда водителю автомобиля достаточно со своего телефона набрать данный номер абонента SIM-карты. Если в ИСБ КОДОС номер телефона звонящего зарегистрирован как разрешенный, то проезд будет разрешен.
Особенности применения и преимущества:
- Каждому разрешенному для проезда номеру абонента автоматически присваивается индивидуальный код, который заносится в контроллер доступа и базу данных ИСБ КОДОС.
- GSM модуль может быть подключен как самостоятельно, так и параллельно с proximity-считывателем. Это позволит использовать в качестве идентификатора и карту доступа, и телефон.
- Сохраняется возможность ручного управления преграждающим устройством.
- Экономически выгодно, так как возможно отказаться от закупки, выдачи и замены карт доступа.