Компания КОДОС предлагает решения на базе выпускаемых контроллеров и программного обеспечения для организации въезда-выезда на непубличные парковки. Это парковки жилых комплексов, бизнес- центров и др. В разных случаях из-за архитектурных особенностей и внутренних требований к безопасности по-разному строится въездная группа. При этом учитываются особенности этих объектов, выбранный порядок проезда автомобилей, места установки, способ управления и типы используемого оборудования.
Система КОДОС поддерживают все распространенные алгоритмы проезда. В т.ч. один из наиболее сложных вариантов – управление точкой доступа с использованием однопутной реверсивной рампы*. Рассмотрим решение с использованием контроллера ЕС-222.
Описание точки доступа (проезда):
- однопутная рампа с реверсивным движением,
- въезд на рампу со стороны улицы оснащен шлагбаумом,
- въезд на рампу со стороны автостоянки оборудован подъемными воротами,
- перед шлагбаумом и воротами размещены знаки «STOP» информирующие, что движение без остановки запрещено,
- въезды на рампу с обоих сторон снабжены светофорами для регулирования движения по рампе,
- в зонах считывателей установлены датчики наличия автомобиля (ИК-фотоэлемент или индукционная петля),
- в качестве идентификаторов используются считыватели КОДОС, возможен выбор других типов.
Алгоритм проезда:
- В исходном состоянии шлагбаум и ворота закрыты, на обоих светофорах включен зеленый сигнал, информирующий, что проезд по рампе свободен (нет встречных автомобилей),
- При въезде автомобиля в зону одного из считывателей, светофор на противоположной стороне рампы переключается на красный сигнал (требование освободить и не занимать проезд для встречного автомобиля). Светофор находится в этом состоянии до завершения полного цикла проезда встречного автомобиля по рампе,
- После успешной идентификации карты на считывателе (въезда или выезда) контроллер дает команду на открытие шлагбаума и ворот на время, достаточное для проезда по рампе ( в этот момент оба считыватели прекращают идентификацию карт пользователей),
- После проезда первого по пути следования преграждающего устройства (шлагбаум или ворота), светофор со стороны въезжающего автомобиля переключается на красный сигнал. Светофор находится в этом состоянии до завершения полного цикла проезда встречного автомобиля по рампе,
- После проезда автомобиля по рампе или по истечении времени, отведенного на проезд, контроллер подает сигнал на закрытие ворот и шлагбаума,
- Светофоры переключаются на зеленый сигнал,
- Считыватели возобновляют идентификацию карт доступа.
В случае если автомобиль не успеет покинуть рампу за отведенное время, с внутренней стороны рампы (перед воротами и шлагбаумом) предусмотрены датчики (ИК-фотоэлементы) для открытия ворот или шлагбаума при подъезде к ним.
Данный алгоритм не является категоричным, его возможно изменять как в сторону усложнения, так и упрощения, изменять состав оборудования.
Схема подключения
Ниже приведена схема подключения оборудования.
*- Рампа – это устройство или конструкция для сообщения между двумя различными уровнями. Например, для подъема и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах или многоуровневых парковках.