Как правило, шлагбаумы, болларды и ворота (и другие уличные преграждающие устройства) устанавливаются для регулирования въезда и выезда на закрытые или охраняемые территории, где необходимо ограничение доступа.
Конструктивно шлагбаум состоит из стойки и стрелы. В стойке располагается силовой механизм подъема и опускания стрелы.
По тому, как осуществляется открытие стрелы, шлагбаумы разделяются на: вертикальные, поворотные и откатные.
В СКУД используются автоматические болларды – это специальные устройства, предназначенные для перекрытия проезжей части от несанкционированного доступа транспорта.
Заградительный элемент болларда – выдвижной столб. Столбы выдвигаются из земли встроенным или внешним приводом. Автоматика, подогрев и элементы контроля положения располагаются в подземной части (цоколь).
Основные виды автоматических ворот: откатные, распашные, рулонные, секционные. Исходя из этого открываться и закрываться ворота могут с помощью различный автоматических приводов.
Для правильного выбора преграждающих устройств нужно оценивать условия эксплуатации, размеры перекрываемого пространства, климат региона и требования безопасности на объекте.
Особенности применения:
Штатная работа ограничительных устройств предполагает наличие подключенных к контроллерам доступа различных элементов управления и сигнализации. К ним относятся: считыватели на въезд/выезд, датчики наличия автомобиля, пульт ручного управления и другие дополнительные устройства (светофоры, табло и т.д.).
Ворота, болларды и шлагбаумы имеют свои особенности работы и назначения. Поэтому при их выборе всегда нужно учитывать условия установки и требования эксплуатации.
Преимущества КОДОС:
Контроллеры КОДОС управляют как отдельными преграждающими устройствами, так и различными их комбинациями.
КОДОС имеет автоматизированную систему управления контрольно-транспортным пунктом с функцией распознавания автомобильных номеров.
Имеется возможность подключения любых типов идентификаторов: обычных считывателей бесконтактных карт, считывателей повышенной дальности, считывателей радиометок и брелоков, а также идентификация с использованием телефона.
К контроллерам КОДОС могут быть подключены различные информационные устройства, предназначенные для регулирования проезда транспорта: светофоры, табло и т.д.