Компания КОДОС предлагает решения на базе выпускаемых контроллеров и программного обеспечения для организации въезда-выезда на непубличные парковки. Это парковки жилых комплексов, бизнес- центров и др. В разных случаях из-за архитектурных особенностей и внутренних требований к безопасности по-разному строится въездная группа. При этом учитываются особенности этих объектов, выбранный порядок проезда автомобилей, места установки, способ управления и типы используемого оборудования.
Система КОДОС поддерживает все распространенные алгоритмы проезда. В т.ч. один из наиболее сложных вариантов – управление точкой доступа с использованием однопутной реверсивной рампы*. В конце страницы рассмотрено решение на примере использования контроллера КОДОС ЕС-425.
Описание точки доступа (проезда):
- однопутная рампа с реверсивным движением
- въезд на рампу со стороны улицы оснащен шлагбаумом
- въезд на рампу со стороны автостоянки оборудован подъемными воротами
- перед шлагбаумом и воротами размещены знаки STOP, информирующие о запрете движения без остановки
- въезды на рампу с обоих сторон снабжены светофорами для регулирования движения по рампе
- в зонах считывателей установлены датчики наличия автомобиля (ИК-фотоэлемент или индукционная петля)
- в качестве идентификаторов используются считыватели КОДОС, возможен выбор других типов
Алгоритм проезда:
- В исходном состоянии шлагбаум и ворота закрыты, на обоих светофорах включен зеленый сигнал, информирующий, что проезд по рампе свободен (нет встречных автомобилей);
- При въезде автомобиля в зону одного из считывателей, светофор на противоположной стороне рампы переключается на красный сигнал (требование освободить и не занимать проезд для встречного автомобиля). Светофор находится в этом состоянии до завершения полного цикла проезда встречного автомобиля по рампе;
- После успешной идентификации карты на считывателе (въезда или выезда) контроллер дает команду на открытие шлагбаума и ворот на время, достаточное для проезда по рампе (в этот момент оба считыватели прекращают идентификацию карт пользователей);
- После проезда первого по пути следования преграждающего устройства (шлагбаума или ворот), светофор со стороны въезжающего автомобиля переключается на красный сигнал. Светофор находится в этом состоянии до завершения полного цикла проезда встречного автомобиля по рампе;
- После проезда автомобиля по рампе или по истечении времени, отведенного на проезд, контроллер подает сигнал на закрытие ворот и шлагбаума;
- Светофоры переключаются на зеленый сигнал;
- Считыватели возобновляют идентификацию карт доступа.
В случае, если автомобиль не успеет покинуть рампу за отведенное время, с внутренней стороны рампы (перед воротами и шлагбаумом) предусмотрены датчики (ИК-фотоэлементы) для открытия ворот или шлагбаума при подъезде к ним.
Данный алгоритм не является категоричным: его можно корректировать как в сторону как усложнения, так и упрощения, изменять состав оборудования и т.п.
Схема подключения
Пример подключения оборудования к контроллеру ЕС-425.
Схема может изменяться в зависимости от выбранного алгоритма проезда и типа оборудования, необходимого для подключения к контроллеру.
* Рампа – это устройство или конструкция для сообщения между двумя различными уровнями. Например, для подъема и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах или многоуровневых парковках.