- Опубликовано 28 июля, 2021
Требования по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта
Постановление № 1653 устанавливает требования к транспортной безопасности для железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности. Оно является обязательным для исполнения всеми перевозчиками на территории Российской Федерации.
Предписано устанавливать границы зоны транспортной безопасности по внешним конструктивным границам. Вводится проведение аудио и видеозаписи в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности. Видеонаблюдение должно осуществляться непрерывно и круглосуточно в кабине транспортного средства, на путях прохода в салон (кабину локомотива), в пассажирском салоне (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях. Срок хранения видеоинформации не менее 30 суток с обязательным распределением прав доступа к ней. Эти требования относятся и к транспортным средствам, которые осуществляют перевозку грузов повышенной опасности. Система видеонаблюдения GLOBOSS позволяет решать перечисленные задачи.
Постановление № 1633 от 08.10.2020 распространяется на железнодорожные вокзалы и станции, тоннели, мосты, эстакады, участки железнодорожных путей, здания и сооружения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и опасных грузов.
Одно из требований Постановления – запрет допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов и постов. При этом вокзалы и станции, обслуживающие пассажиров должны быть оснащены видеонаблюдением с функцией распознавания физических лиц и транспортных средств. Обязательным указано обнаружение и распознавание характера событий в секторах свободного доступа, технологических, перевозочных, в зоне транспортной безопасности и на критических элементах. При этом должно быть обеспечено документирование перемещения персонала и посетителей через границы различных секторов и зон безопасности.
Железнодорожные мосты, тоннели и эстакады также должны быть оснащены видеонаблюдением, причем как внутри, так и по периметру зон безопасности, а также техническими средствами документирования перемещения персонала и посетителей через их границы. Глубина архива технических средств обеспечения – не менее 30 суток.
Оборудование и программное обеспечение КОДОС и GLOBOSS отвечает требованиям указанных Постановлений и функционирует на железнодорожных станциях Московского центрального диаметра, Казанском вокзале г. Москвы, Московской монорельсовой дороге, железнодорожных станциях Московского центрального диаметра, объекты Забайкальской железной дороги, ОАО «РЖД».
Поделитесь постом: